Главная > Без рубрики > Из-за соцсетей люди становятся асоциальными и завистливыми

Из-за соцсетей люди становятся асоциальными и завистливыми

Бум социальных сетей продолжается, и в наше время как никогда очень просто поддерживать связь с близкими людьми. Однако, развитие технологий и возможность поговорить с любым человеком в любое время сводят на нет реальное общение.

Недавнее масштабное исследование, проведённое Лабораторией Касперского, показало, что пользователи соцсетей гораздо реже, чем в недавнем прошлом, напрямую контактируют друг с другом, потому что предпочитают постоянно быть на связи и общаться онлайн. По словам исследователей, примерно треть опрошенных реже разговаривают с родителями (31 процент), супругами (23 процента), детьми (33 процента) и друзьями (35 процентов), потому что общаются с ними через аккаунты в соцсетях. В этом больше вреда, чем пользы, так как соцсети позволяют человеку «редактировать» свою жизнь и преподносить её в лучшем свете, что часто не соответствует реальности.

«В таких условиях общение через соцсети переходит в «гипер-персонализированную коммуникацию», а это значит, что иногда сообщения бывают неправильно прочитаны или истолкованы, — рассказывает медиапсихолог из Вюрцбургского университета Астрид Каролус. — Люди чувствуют очень близкую связь и отсеивают весь негатив, концентрируясь на положительном смысле каждого сообщения и упуская его подлинное значение».

В онлайн-исследовании, проходившем с октября по ноябрь прошлого года, приняли участие 16 тысяч 750 человек, среди которых было примерно одинаковое количество мужчин и женщин в возрасте старше 16 лет, проживающих в 18 различных странах.

Участники опроса рассказывали о видах своих постов в соцсетях, а также об отрицательных и положительных эмоциях, которые у них вызывают сообщения других людей. Исследователи интересовались у участников, на что те готовы ради «лайков» от подписчиков. Среди вариантов ответа была публикация фотографий друзей или коллег в непристойном виде, а также раскрытие чужих тайн.

Многие респонденты признались, что соцсети заставили их завидовать другим людям. Изучив аккаунты друзей в соцсетях, около 60 процентов опрошенных начинали считать, что у друзей жизнь складывается гораздо интереснее. Настроение у половины участников опроса падало после просмотра счастливых праздничных фотографий, опубликованных друзьями.

В ходе исследования выяснилось, что «люди обращаются к соцсетям, желая почувствовать себя лучше». Половина респондентов создают в соцсетях жизнеутверждающие посты, при этом 61 процент опрошенных спешит поделиться с друзьями тем, что их развеселило.

Исследователи обнаружили, что многие люди готовы на отчаянные шаги ради «лайков» от подписчиков. Авторы исследования отмечают, что «с целью собрать множество «лайков» и поднять себе настроение в течение времени, проведённого в соцсетях, люди делятся всё большим количеством информации, подвергая возможному риску и себя, и своих близких».

Среди опрошенных:

  • 61 процент очень переживает, если кто-нибудь убирает их из друзей;
  • 59 процентов расстраиваются, если кто-нибудь оставляет на их страничке негативный или осуждающий комментарий;
  • 59 процентов огорчается при просмотре фотографий с вечеринки, на которую им не удалось попасть;
  • 45 процентов вовсе не рады видеть счастливые лица друзей на праздничных фотографиях;
  • 58 процентов злятся, если натыкаются на своё неудачное фото, которое опубликовал друг;
  • 54 процента разочаровываются, если никто не лайкает и не комментирует их фотографию;
  • 42 процента завидуют друзьям, статусы которых набирают больше лайков и комментариев;
  • лишь 31 процент не волнуется по поводу того, сколько лайков соберёт их пост;
  • 24 процента мужчин признались в страхе перед тем, что друзья будут считать их непопулярными, если посты наберут мало лайков (этого же боятся 17 процентов женщин);
  • ради лайков 32 процента мужчин готовы опубликовать что-нибудь смешное о друге (на это же готов пойти 21 процент женщин).
Источник перевод для gearmix ()

Могут ли соцсети настраивать человека против общества?

http://gearmix.ru/archives/33357

Реклама
Рубрики:Без рубрики
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s