Главная > Без рубрики > Учёные научились создавать голограммы, которые можно осязать

Учёные научились создавать голограммы, которые можно осязать

Возможно, для многих такие понятия, как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и голограммы сегодня ничего не значат, но эти новые технологии, скорее всего, будут широко применяться в будущих поколениях смарт-устройств, в том числе в смартфонах и планшетах. Многие высокотехнологичные компании в настоящее время разрабатывают свои собственные VR- Между тем, японские инженеры научились создавать голограммы, которые можно потрогать.

Разработчики проекта Haptoclone предлагают пользователям интерактивную систему, которая способна поддерживать «телетактильность» или тактильно-оптическую связь. Это означает, что пользователь сможет отправлять голографическое изображение своей руки или лица другому пользователю, использующему такое же устройство, и тот будет испытывать иллюзию фактического прикосновения к телу другого человека.

Новая технология, которая пока не используется в коммерческих продуктах, но совместима с другими VR- и AR-устройствами, позволит разработать системы виртуальной реальности, создающие более полный эффект присутствия.

«Было бы здорово, чтобы люди, находящиеся далеко друг от друга, могли общаться, задействуя своё осязание и ощущая прикосновения друг друга», — говорит исследователь Ясутоши Макино.

В технологии Haptoclone используются датчик, фиксирующий движение в режиме реального времени, и четыре ультразвуковых антенны, создающие давление излучённой ультразвуковой волны, которое позволяет пользователю поверить, что он дотрагивается до руки другого человека, который находится в другом месте.

Однако, внедрить эту технологию иллюзии достаточно сложно, главным образом из-за высокой стоимости. Исследователи надеются в будущем использовать обычные относительно недорогие камеры, которые сделают тактильно-оптическую связь более доступной.

Кроме того, следует учитывать вопросы безопасности. «Мощность используемого ультразвука безопасна для человека, но более мощный сигнал может повредить внутренние органы человека, — говорит учёный из университета Токио Хироюки Шинода. — Мы должны учитывать эти ограничения».

На этом видео (англ.) можно увидеть технологию Haptoclone в действии.и AR- проекты; независимые исследователи также работают над этими инновационными технологиями.

http://gearmix.ru/archives/24946

Advertisements
Рубрики:Без рубрики
  1. faktorvremeni
    27.02.2016 в 12:23 пп

    Ученые создали «настоящую» нейронную сеть на основе интегральных микросхем
    Многие изобретатели ранее создавали нейронные сети, подобные человеческому мозгу, способные к самообучению, однако, как правило, они для этого использовали обычный силикон. Разве не лучше было бы, если бы сами интегральные микросхемы были подобны клеткам мозга. Именно этим и занялась группа исследователей, в состав которой входили итальянцы и русские. Они создали нейронную сеть, основанную на пластических мемисторах, или резисторах, которые помнят свой прежний показатель электрического сопротивления.

    Поскольку они фактически работают подобно синапсам мозга, мемисторы идеально подходят для создания «настоящих» нейронных сетей, где передача сигналов создает длительные эффекты. Важно также отметить, что выбор технологии и материалов позволяет сделать их очень маленькими (теоретически, их размер может быть уменьшен до 10 нанометров) без необходимости прибегать к экзотическим субстанциям. Таким образом, можно создать нейронную сеть, столь же компактную, как обычная микросхема, причем, без излишних ухищрений.

    Для разработки технологии потребуется длительное время. Прототип относительно тяжел, а его размер составляет около 1 мм в ширину, в то время как он «обучен» выполнению только базового набора задач. Однако, потенциал этого изобретения огромен. Помимо создания нейронных сетей, которые будут вести себя более органично, оно позволит разработать системы машинного обучения и роботов, которым для их «цифрового мышления» потребуется относительно маленькая микросхема. Если эта технология принесет желаемые результаты, она может стать основой для нового поколения интеллектуальных компьютеров на ближайшие годы.

    http://gearmix.ru/archives/25673

    Новый чип позволит использовать в мобильных устройствах системы искусственного интеллекта, подобного человеческому мозгу

    Существует одна серьезная и очевидная для всех проблема, которая не позволяет в настоящее время использовать нейронные сети в мобильных устройствах: энергопотребление. Многие их систем искусственного интеллекта требуют мощных, многоядерных процессоров. Их применение является крайне непрактичными, когда речь идет об устройстве, которое, предположительно, должно размещаться на руке человека.

    Впрочем, Массачусетский технологический институт все же нашел решение. Недавно его специалисты продемонстрировали «Eyeriss», новый чип, позволяющий установку нейронных сетей в устройствах с крайне низким уровнем потребления энергии. Хотя в этом процессоре имеется 168 ядер, оно потребляет в десять раз меньшее количество электричества, чем графические процессоры современных телефонов. Таким образом, его можно спокойно использовать, не опасаясь, что процессор мгновенно «съест» батарею.

    Секрет «Eyeriss» заключается в том, что чип не использует обмен информацией в тех случаях, когда это возможно. Каждое из ядер (которые в сущности действуют как нейроны) обладает собственной памятью и осуществляет сжатие информации каждый раз, когда происходит ее отправка. Это сводит количество работы к минимуму. Соседние ядра могут «общаться» непосредственно друг с другом, поэтому они не нуждаются в обращении к центральному источнику (то есть, к основной памяти), поскольку все, что им необходимо, находится «под рукой». Вдобавок к этому, специальная схема делегирования дает ядрам столько работы, сколько они могут выполнить без необходимости обращения за дополнительными данными.

    Пока не имеется никакой информации о том, как скоро можно ожидать появление технологии «Eyeriss» в каких-либо устройствах, которые можно приобрести, однако вполне можно предположить, что ее влияние на самообучающиеся компьютерные системы будет огромным. Пользователи смогут получить смартфоны (или любые другие устройства с низким уровнем потребления энергии), которые будут обходиться местной обработкой данных искусственного интеллекта, вместо того, чтобы связываться с удаленным интернет-сервером, что связано с проблемами задержек и безопасности. Многие из имеющихся у потребителей устройств станут лучше адаптироваться к новым ситуациям или ориентироваться в пространстве. Важно также упомянуть о том, что в разработке нового чипа участвовал один из ведущих исследователей компании «NVIDIA’s», из чего можно заключить, что новая технология получит практическое применение в обозримом будущем.
    http://gearmix.ru/archives/25904

    Американские военные разрабатывают чип, преобразующий сигналы мозга в двоичный код
    http://gearmix.ru/archives/25533

  2. faktorvremeni
    28.02.2016 в 10:12 дп

    Ученые создали устройство, которое поможет управлять роботом «силой мысли»
    09.02.2016 | 18:30

    Ученые из Университета Мельбурна сконструировали микроскопическое устройство, позволяющее управлять электронными устройствами «силой мысли». Результаты работы представлены в журнале Nature Biotechnology, а кратко о них сообщает RNS

    По словам авторов исследования, устройство имплантируется в мозг через кровеносные сосуды: электродная матрица в специальном контейнере доставляется к нужной области мозга, где затем регистрирует активность нейронов. Благодаря этому и будет осуществляться управление техникой. Устройство получило название «стентрод» — он представляет собой усовершенствованную крохотную трубку, которую хирурги раньше вводили в кровеносные сосуды для улучшения кровотока.

    В экспериментах с овцами ученые вставляли стентрод животным в мозговую вену, расположенную над двигательной областью коры головного мозга. Там устройство фиксировало электрические сигналы моторных нейронов. В течение всего эксперимента, длившегося 190 дней, здоровье животных оставалось в норме.

    В дальнейшем ученые планируют провести клинические испытания на людях. В случае их успешного завершения устройства могут быть использованы в качестве средства контроля над машинами.
    http://www.gazeta.ru/science/news/2016/02/09/n_8230001.shtml

    Ученые успешно внедрили графеновые электроды в нейроны головного мозга

    http://www.dailytechinfo.org/medic/7859-uchenye-uspeshno-vnedrili-grafenovye-elektrody-v-neyrony-golovnogo-mozga.html#comment

    Ученые создали технологию программирования людей из «Матрицы»
    Ученые из американского Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) создали технологию улучшения и дополнения памяти, сообщает Business Insider.
    http://www.rg.ru/2015/09/16/matrica-site-anons.html
    Первый шаг в «Матрицу»: ученые нашли способ соединить мозг и компьютер

  3. faktorvremeni
    09.03.2016 в 10:01 дп

    Система полного погружения в виртуальную реальность уже существует, но сильно перегружает сенсорную систему человека
    http://gearmix.ru/archives/8250

  4. faktorvremeni
    08.04.2016 в 12:55 пп

    Samsung патентует «умные» контактные линзы со встроенной камерой

    Компания «Samsung» получила в Южной Корее патент на контактные линзы с дисплеем, способным передавать изображение непосредственно на сетчатку глаза пользователя, сообщает блог «SamMobile», внимательно наблюдающий за ее деятельностью. Встроенная камера и сенсоры будут управляться миганием века.

    Внутренние антенны камеры будут транслировать контент на внешнее устройство, подобное смартфону, для последующей обработки.

    Согласно сообщению SamMobile», «Samsung» начал разрабатывать интеллектуальные контактные линзы с целью создать более совершенное пространство дополненной реальности, чем реализованное в носимых устройствах, подобных «Google Glass». Эти инновационные контактные линзы позволят проецировать изображение дополненной реальности прямо в глаз, оставаясь в то же время практически невидимыми для окружающих.

    Управление с помощью «подмигивания» нельзя назвать полностью оторванным от реальности. В устройствах «Google Glass» существовала функция, которая позволяла пользователю давать таким образом команду на выполнение фотосъемке. Впрочем, более логичным и менее неуклюжим на вид, возможно, окажется использование смартфона в качестве пульта управления для подачи команд на интерфейс.

    Впрочем, «Samsung» – не единственный бренд, заинтересованный в создании интеллектуальных контактных линз.

    Конкурент, компания «Google» обладает двумя патентами на контактные линзы с гибкой электроникой и датчиками, способными «читать» химический состав слезной жидкости для фиксации падения уровня глюкозы в крови до опасно низких значений.

    Любопытно, что компания «Samsung» подала заявку на патент в 2014 году, тогда же, когда «Google» получил патенты на свои контактные линзы в США.

    Хотя «Samsung» и был выдан патент, это вовсе не обязательно означает, что компания начнет выпуск потребительского продукта. Производители нередко патентуют изобретения, которые они разрабатывают до стадии прототипа, но дальше этого дело не идет. Впрочем, ведь все на свете начинается с мечты, не так ли?
    http://gearmix.ru/archives/27240

    Сила электромагнитного поля позволяет уменьшать физические объекты
    То, что вы видите на этой фотографии – результат действия аппарата, названного «Монетоуменьшителем». Монетоуменьшитель использует процесс, известный как «высокоскоростное формование металла», который создаёт чрезвычайно мощные пульсирующие магнитные поля. Экспериментаторы использовали эти поля, чтобы сжать монету, заставив её быстро уменьшиться в диаметре. В процесс с ней не происходит никакого прямого контакта– все изменения производятся только невидимым и чрезвычайно сильным магнитным полем. Монетоуменьшитель посылает огромный импульс тока (до 100 тысяч ампер) в катушку, сделанную из экранированного медного провода. Монета же перед этим помещается в центр катушки.

    http://gearmix.ru/archives/2776

  5. faktorvremeni
    27.08.2016 в 6:58 дп

    Leap Motion намерен сделать объекты виртуальной реальности «ощущаемыми»

    Виртуальная реальность будет более захватывающей, если появится возможность перемещать цифровые объекты руками, а не при помощи контроллера или пульта управления в виде волшебной палочки. Leap Motion – один из лидеров в этой области, преобразовавший сенсор отслеживания движения из реквизита рабочего стола на составляющую шлема виртуальной реальности. Для того чтобы повысить интерес к продукту – который все равно придется крепить вручную к Oculus Rift или HTC Vive – компания разработала новое программное оборудование под названием «Interaction Engine», доступное в виде модуля для движка Unity. Оно обещает более реалистичный интерфейс при взаимодействии с виртуальными объектами.

    Серьезная проблема, утверждает Leap Motion, заключается в том, что при разработке традиционных игровых движков не рассматривалась возможность управления виртуальными объектами непосредственно руками. Мы движемся резко, непредсказуемо, хватая объекты с разной силой. Например, когда вы берете губку, она должна сгибаться и сжиматься в тех местах, где ваши пальцы оказывают давление. В виртуальной реальности трудно отслеживать и моделировать подобные нюансы. Если вы ударите резиновый мяч об пол, многие физические движки не смогут правильно передать траекторию его движения, и мяч полетит в необычном, неестественном направлении. Движок Interaction Engine решил эту проблему, задействовав «ряд законов физики», которые применяются всякий раз, когда ваши руки соприкасаются с виртуальным объектом.

    «Это дает возможность брать вещи и твердо держать их в руках, – сообщает компания в своем блоге. Новый вид движка также дополнительно учитывает физику рук в реальном времени». На сегодняшний день программный модуль Unity доступен в бета-версии и лучше всего работает с объектами, размером от одного до двух дюймов. Это вносит свои ограничения, особенно для игр с традиционным виртуальным оружием. Но не будем забывать, что это всего лишь начальный этап разработки. Leap Motion говорит, что программное обеспечение обладает широкими возможностями настройки. Можно выбирать, как объекты будут подбрасываться и сталкиваться друг с другом.

    Однако даже с таким новым движком предложение Leap Motion считается нишевым. На данный момент немногие обладают VR-гарнитурой высокого класса и еще меньше людей приобрели контроллер движений Leap Motion. Тем не менее это уникальный датчик и компания надеется, что он будет принят производителями гарнитуры официально. Если это произойдет и виртуальная реальность наберет обороты, то данная модель будет конкурентоспособной. А пока Leap Motion необходимо постоянно демонстрировать свои способности и уникальный опыт, который она может предложить в сфере виртуальной реальности.

    http://gearmix.ru/archives/30130

  6. faktorvremeni
    19.10.2016 в 2:51 пп

    Microsoft Research демонстрирует привод, который позволяет ощущать виртуальные объекты в 3-D пространстве

    Компания Microsoft Research продемонстрировала новые ручные контроллеры с механическим приводом, которые придают форму виртуальным объектам посредством физического перемещения, что позволяет пользователю ощущать 3-D поверхности, их текстуру, и усилия, соответствующие визуальным изменениям.

    Авторы изобретения опубликовали результаты своих исследований в сборнике трудов 29-го ежегодного симпозиума User Interface Software and Technology, и продемонстрировали два таких контроллера, NormalTouch и TextureTouch, которые отслеживаются в 3D и обеспечивают пространственно-регистрируемое тактильное ощущение обратной связи пальцем пользователя.

    NormalTouch создает осязательное ощущение формы поверхности объекта и обеспечивает силовую обратную связь, используя наклоняемую и экструдируемую платформу. TextureTouch придает форму виртуальным объектам, включая структуру поверхности с помощью матрицы из штифтов с механическим приводом размером 4х4 см.

    Перемещая контроллеры в различных направлениях и держа при этом палец на платформе с приводами, пользователь может получить ощущение гораздо большей 3D формы.

    Специалисты Microsoft Research обнаружили, что их контроллеры существенно повышают точность взаимодействия в виртуальной реальности по сравнению с двумя де-факто существующими стандартами контроллеров виртуальной реальности: вибрации устройства и визуальной обратной связи.
    http://gearmix.ru/archives/31052

Comment pages
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s